Пятница, 03.05.2024, 09:51
Приветствую Вас Гость

Just 4 Fun

Предсерийные танки А-34 № 1 и А-34 № 2. - Форум

[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Форум » Форум нашего клана » Раздел Истории Танков » Предсерийные танки А-34 № 1 и А-34 № 2.
Предсерийные танки А-34 № 1 и А-34 № 2.
mcLoveДата: Понедельник, 21.03.2011, 14:09 | Сообщение # 1
kingih
Группа: Администраторы
Сообщений: 6
Репутация: 10
Статус: Offline
Предсерийные танки А-34 № 1 и А-34 № 2.
В ночь с 5 на 6 марта 1940 года танк № 1 (водитель испытатель Н. Ф. Носик) и танк № 2 (водитель-испытатель И. Г. Битенский или В. Дюканов) без вооружения, закамуфлированные до неузнаваемости, а также два тяжелых гусеничных артиллерийских тягача «Ворошиловец» в обстановке строжайшей секретности направились своим ходом в Москву. В связи с поломкой танка № 2 под Белгородом (обрыв главного фрикциона) колонна разделилась. Танк № 1 прибыл 12 марта на подмосковный машиностроительный завод № 37, город Серпухов, где его и прибывший позднее танк № 2 подремонтировали. В ночь на 17 марта оба танка прибыли на Ивановскую площадь Кремля для демонстрации руководителям партии и правительства.
31 марта 1940 года был подписан протокол Государственного Комитета Обороны о серийном производстве танка А-34 (Т-34) на заводе № 183. Общий план выпуска на 1940 год устанавливался в 200 машин, с 1942 СТЗ и ХПЗ должны были полностью перейти на выпуск Т-34 с планом 2000 танков в год.
Серийное производствоТ-34 1941 года выпуска в Бронетанковом музее в КубинкеПриказ о постановке Т-34 в серийное производство был подписан Комитетом Обороны 31 марта 1940 года, в принятом протоколе предписывалось немедленно поставить его на производство на заводах № 183 и СТЗ. Заводу № 183 предписывалось изготовить первую опытную партию из 10 танков к первым числам июля. После окончания испытаний двух прототипов, был принят план производства, предусматривавший производство в 1940 году 150 машин, который к 7 июня был увеличен до 600 машин, 500 из которых должен был поставить завод № 183, тогда как остальные 100 — СТЗ. Из-за задержек с поставками комплектующих, в июне на заводе № 183 были собраны только четыре машины, выпуск танков на СТЗ ещё более задерживался. Хотя к осени темпы производства удалось поднять, они всё ещё значительно отставали от плана и задерживались нехваткой комплектующих, так, в октябре из-за отсутствия пушек Л-11 военной комиссией был принят лишь один танк. Производство Т-34 на СТЗ ещё более задерживалось. В течение всего 1940 года велась работа по приспособлению к серийному производству изначально сложного и нетехнологичного танка, но несмотря на это, в течение 1940 года, были изготовлены, по разным данным, всего лишь от 97 до 117 машин. В течение осени 1940 года в конструкцию Т-34 был внесён и ряд более крупных изменений, таких как установка более мощной пушки Ф-34, также на Мариупольском заводе были разработаны литая и штампованная башни.
Начало серийного производства Т-34 явилось завершающим этапом трёхлетней работы советских танкостроителей по созданию принципиально новой боевой машины. В 1940—1945 годах постоянно наращивался объем выпуска «тридцатьчетвёрок», при этом сокращались трудозатраты и стоимость. Так, за время войны трудоёмкость изготовления одного танка сократилась в 2,4 раза (в том числе бронекорпуса — в 5 раз, дизеля — в 2,5 раза), а стоимость — почти вдвое (с 270 000 руб. в 1941 г. до 142 000 руб. в 1945 г.).
Дальнейшее развитиеДальнейшее развитие танка Т-34 планировалось по двум направлениям — «малой» и «большой» модернизации. Малая модернизация заключалась в устранении выявленных недостатков и осуществлялась на серийно выпускаемых машинах. Под большей модернизацией подразумевалась научно-исследовательская работа по созданию образца танка Т-34 с расширенной башней, имеющей командирскую башенку, с усиленным бронированием и новой ходовой частью с торсионной подвеской (вместо подвески Кристи). В январе 1941 года согласно постановлению Комитета обороны № 428 было решено:
До перехода на выпуск модернизированного танка разрешить
•установить полную боевую массу 27,5 т (вместо 26 т); •до танка № 451 по заводам № 183 и СТЗ устанавливать пушку Л-11; •размещение увеличенного до 100 снарядов боекомплекта к 76-мм пушке — установить с танка № 751; •произвести утолщение днища корпуса в передней части до 20 мм, кормовой части — до 16 мм и крыши башни — до 20 мм, начиная с танка № 1001; •новый люк механика-водителя испытать к 15 февраля 1941 года и ввести в серийное производство, начиная с танка № 1001; •провести замену люков механика-водителя на всех ранее выпущенных танках до 1 января 1942 года; •установку пушки Ф-34 с равнопрочной бронировкой амбразуры производить с танка № 451; •двигатель В-2К устанавливать с танка № 751. Заводу № 183 к 1 февраля 1941 года установить в Т-34 двигатель В-2М и испытать пробегом; •к 1 июля 1941 года разработать и установить новую конструкцию воздухоочистителя для двигателя; •просить КО разработку командирской башенки перенести в вариант с торсионной подвеской и расширенной башней; •установку огнемёта в танк осуществлять начиная с 1 апреля 1941 года; •установить гарантию по гусеницам в 3000 км, начиная с танка № 1001; •просить КО гусеницу с цевочным зацеплением перенести в вариант Т-34 с торсионной подвеской.
Прикрепления: 3554563.jpg (157.1 Kb)


Болтун - находка для шпиона.
 
Форум » Форум нашего клана » Раздел Истории Танков » Предсерийные танки А-34 № 1 и А-34 № 2.
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:

Форма входа
WoT
Наш опрос
Какую ветку качаете ?
Всего ответов: 25
Песня Клана
J4F
Чат Общения
The clan Just 4 Fun |